———————————————
Сначала на что обращает внимание потребитель — это внешний вид товара. Именно дизайн упаковки и цвет этикеток формируют первое впечатление и побуждают к покупке. Какие тренды актуальны сегодня, какие инновации предлагает сфера упаковки, разбирались специалисты Dragon Logistics.
Актуальные тренды упаковки: что интересно потребителю
В настоящее время подход к упаковке активно переосмысляется компаниями, связанными с отраслью. На выбор потребителей влияет ряд факторов, среди которых все больше проявляется экологическая сознательность. Одну из ключевых позиций занимают биоразлагаемые и растительные материалы, компостируемое сырье. Например:
- кукурузный крахмал;
- грибы и целлюлоза;
- бамбук;
- конопля и пальмовое листьe.
Важный фактор выбора — удобство. Потребитель все чаще обращает внимание на упаковку, которая не только защищает, но и облегчает транспортировку товара. Интересует и практическая сторона вопроса, то есть возможность повторного использования тары. Банки и коробки, которые можно использовать для хранения чего-либо или как объект творчества, пользуются большим спросом.
Минималистичный дизайн в тренде во многих сферах, и упаковка не стала исключением. Отсутствие нескольких слоев упаковки, дополнительных вставок имеет свою привлекательность. Простые линии, лаконичные надписи или логотип — элегантная простота. Это функционально, так как уменьшает отходы, и визуально привлекательно — простые надписи и формы легче воспринимаются.
Персонализированная, уникальная, эксклюзивная упаковка — «фишка» на рынке. Дизайны, созданные в резонансе с интересами целевой аудитории, часто становятся конкурентным преимуществом. Это могут быть имена на этикетках, крылатые выражения, художественные изображения. Это формирует эмоциональную связь с потребителем, удерживает его внимание и повышает лояльность к бренду.
Инновации и технологии в сфере упаковки
Одна из интересных новинок — упаковка из съедобных материалов. Производители предлагают инновационные решения:
- пленка из овощного или фруктово-ягодного пюре;
- водорастворимые материалы;
- упаковка из морских водорослей;
- капсулы из модифицированного крахмала.
Конечно, технология производства такого материала требует надлежащего контроля безопасности и сертификации. Ключевые аспекты производства — соответствие международным стандартам и требованиям.
Новые возможности для коммуникации с потребителем предоставляет цифровая интеграция в сферу упаковки. Изображения QR-кодов, NFC-чипов на упаковке дают клиенту дополнительную информацию о бренде, позволяют погрузиться в его историю, ощутить атмосферу марки. Благодаря этим методам производитель может взаимодействовать с потребителем через социальные сети, лучше узнавать свою аудиторию. Покупатель, в свою очередь, получает больше информации о продукте, улучшая потребительский опыт.
Возвращаясь к проблеме экологии, стоит упомянуть такой вид упаковки, как доу-паки. Это 100% перерабатываемый материал, который имеет и другие преимущества:
- застежка zip обеспечивает полную герметичность продукта;
- универсальное применение;
- доступная стоимость.
Доу-паки могут привлечь внимание к бренду клиентов, ориентированных на сохранение окружающей среды. Экологическая направленность способствует формированию положительного имиджа компании.
Специалисты логистической компании Dragon Logistics рекомендуют несколько практических шагов по поиску удачной упаковки. Один из первых этапов — изучение целевой аудитории, здесь важна обратная связь через сайт, соцсети, блоги. Не менее важно учитывать ценности бренда, а также изучать тренды и тенденции рынка. Самый удачный дизайн упаковки — тот, который сочетает практичность, эстетическую привлекательность и экологичность.