Отчет Всемирного банка о транспортной логистике Украины

Отчет Всемирного банка о транспортной логистике Украины
Логистическая компания » Отчет Всемирного банка о транспортной логистике Украины

———————————————

Всемирный банк проанализировал состояние транспортно-логистической системы в Украине и предоставил свою оценку и рекомендации. Согласно аналитическим данным работы сектора от февраля 2022 года, специалисты признали высокую способность адаптироваться к условиям войны. Но учитывая важность Украины для международной торговли, отрасль должна найти инструменты для снижения нагрузок, подробно в блоге Драгон Логистикс.

Стратегия развития грузовых перевозок

Международные транспортные перевозки в условиях военной агрессии со стороны РФ столкнулись с немалыми вызовами. Рисками, связанными с военным положением, являются:

  • безопасность перевозок;
  • изменения и ограничения в маршрутах;
  • дефицит кадров из-за мобилизации.

Эти факторы и повышение цен на ресурсы, в частности электроэнергию, топливо, запчасти стали угрозой для конкурентоспособности и эффективного развития отрасли логистики. Укрзализныця предложила повысить тарифы на контейнерные перевозки, чей вес брутто более 26 тонн. Но против выступили все участники рынка, а Европейская бизнес ассоциация выступила с заявлением об угрозе такого шага. Повышение тарифов значительно снизит объемы перевозок, негативно повлияет на развитие интермодальной инфраструктуры.

В рекомендациях Всемирного банка как раз говорится о важности операционной эффективности, о развитии логистики, что позволит противостоять риску потерять доходы. Пути решения ищут все компании, заинтересованные в развитии грузовых перевозок, в том числе контейнерных. Среди них специалисты видят следующие шаги:

  • поиск и развитие альтернативных маршрутов;
  • взаимодействие и поддержка международных партнеров;
  • использование современных систем мониторинга;
  • упрощение процедур оформления документов;
  • сотрудничество всех видов транспорта (в частности расширение использования морских и железнодорожных перевозок, что уменьшит нагрузку на автомобильный транспорт).

Морские перевозки, несмотря на оккупацию территорий и угрозы обстрелов и минирование акватории, все еще актуальны, удобны и экономически выгодны, особенно контейнерные на дальние расстояния. В настоящее время действующими портами Украины являются Южный, Черноморск, Одесса, включая порты Дунайского региона — Рени, Измаил, Усть-Дунайск.

Учитывая риски, связанные с безопасностью, логистические компании имеют альтернативные варианты, а именно сотрудничество с европейскими партнерами. Один из них – мультимодальные перевозки с комбинацией транспортных средств. Так, например, Dragon Logistics использует морские перевозки в порт Констанца, Копер, Гамбург, Гданьск, а в Украину из порта груз отправляется автомобильными путями.

Бесперебойная логистика, сотрудничество с международными партнерами является залогом конкурентоспособности Украины на мировом рынке. Критически важны эти факторы и для развития экономики страны, поддержки малого и крупного бизнеса.

Стоимость доставки