———————————————
Всемирный банк проанализировал состояние транспортно-логистической системы в Украине и предоставил свою оценку и рекомендации. Согласно аналитическим данным работы сектора от февраля 2022 года, специалисты признали высокую способность адаптироваться к условиям войны. Но учитывая важность Украины для международной торговли, отрасль должна найти инструменты для снижения нагрузок, подробно в блоге Драгон Логистикс.
Стратегия развития грузовых перевозок
Международные транспортные перевозки в условиях военной агрессии со стороны РФ столкнулись с немалыми вызовами. Рисками, связанными с военным положением, являются:
- безопасность перевозок;
- изменения и ограничения в маршрутах;
- дефицит кадров из-за мобилизации.
Эти факторы и повышение цен на ресурсы, в частности электроэнергию, топливо, запчасти стали угрозой для конкурентоспособности и эффективного развития отрасли логистики. Укрзализныця предложила повысить тарифы на контейнерные перевозки, чей вес брутто более 26 тонн. Но против выступили все участники рынка, а Европейская бизнес ассоциация выступила с заявлением об угрозе такого шага. Повышение тарифов значительно снизит объемы перевозок, негативно повлияет на развитие интермодальной инфраструктуры.
В рекомендациях Всемирного банка как раз говорится о важности операционной эффективности, о развитии логистики, что позволит противостоять риску потерять доходы. Пути решения ищут все компании, заинтересованные в развитии грузовых перевозок, в том числе контейнерных. Среди них специалисты видят следующие шаги:
- поиск и развитие альтернативных маршрутов;
- взаимодействие и поддержка международных партнеров;
- использование современных систем мониторинга;
- упрощение процедур оформления документов;
- сотрудничество всех видов транспорта (в частности расширение использования морских и железнодорожных перевозок, что уменьшит нагрузку на автомобильный транспорт).
Морские перевозки, несмотря на оккупацию территорий и угрозы обстрелов и минирование акватории, все еще актуальны, удобны и экономически выгодны, особенно контейнерные на дальние расстояния. В настоящее время действующими портами Украины являются Южный, Черноморск, Одесса, включая порты Дунайского региона — Рени, Измаил, Усть-Дунайск.
Учитывая риски, связанные с безопасностью, логистические компании имеют альтернативные варианты, а именно сотрудничество с европейскими партнерами. Один из них – мультимодальные перевозки с комбинацией транспортных средств. Так, например, Dragon Logistics использует морские перевозки в порт Констанца, Копер, Гамбург, Гданьск, а в Украину из порта груз отправляется автомобильными путями.
Бесперебойная логистика, сотрудничество с международными партнерами является залогом конкурентоспособности Украины на мировом рынке. Критически важны эти факторы и для развития экономики страны, поддержки малого и крупного бизнеса.