Логистика во время кризисов: опыт Dragon Logistics

Логистика во время кризисов: опыт Dragon Logistics

Когда все идет по плану, логистика – это уравновешенный, последовательный, просчитанный до мелочей процесс, но в кризис ситуация меняется. Dragon Logistics – компания, давно занимающаяся международными перевозками, в частности из Китая в Украину, имеет значительный опыт, как работать, когда возникают сложные обстоятельства.

В настоящее время видно, что кризисы бывают разные: война, пандемия, кризисные изменения на границах, проблемы с морским или авиатранспортом, недостаток контейнеров, рост стоимости топливных ресурсов или изменения в таможенном законодательстве. Мы как логистический посредник сталкиваемся с вызовами довольно часто и научились реагировать быстро, с запасом решений, и готовы дать определенные советы, как минимизировать риски во время международных перевозок.

Основные возникающие проблемы

В той или иной кризисной ситуации логистическая цепочка в международных перевозках превращается в сложную головоломку, возникают определенные трудности, требующие немедленного правильного принятия решений. Среди основных вызовов, с которыми сталкивается международная логистика по опыту Dragon Logistics, можно выделить:

  • задержки на границах и таможне – во время кризисов таможенные процедуры часто усложняются, растет количество проверок, вводятся новейшие ограничения, изменяются правила импорта либо экспорта. Это в результате приводит к длинным очередям, остановкам транспорта и нарушению сроков доставки;
  • слабая инфраструктура и испорченные маршруты – когда трассы или железнодорожные маршруты повреждены или перекрыты, логистика вынуждена искать обходные пути, но не везде есть готовая альтернатива. Это особенно критично в регионах с ограниченной инфраструктурой;
  • нехватка транспорта и контейнеров, рост ставок – обычно во время кризисов растет спрос на перевозку, а доступный транспорт ограничивается. Это приводит к дефициту контейнеров, автомобилей, кораблей, что нередко приводит к повышению тарифов;
  • проблема упаковки и безопасности грузов – длительное хранение, многократные перевалки или изменение маршрутов создают дополнительные риски для грузов. Если упаковка недостаточно надежна, растет шанс повреждения или повреждения товаров;
  • финансовые риски – кризисы часто сопровождаются колебанием валютных курсов, пересмотром тарифов. Это создает нестабильность, в ходе чего планировать затраты гораздо сложнее.

Все эти моменты и другие нюансы требуют гибкости, быстрого реагирования, тесной постоянной коммуникации между всеми участниками логистической цепочки.

Пути решения проблем

Чтобы избежать сложных ситуаций во время международных перевозок, важно предварительное планирование и разработка альтернативных маршрутов. Перед отправкой того или иного груза нужно анализировать возможные пути, готовить запасные варианты. В таком случае, если один маршрут окажется заблокированным, можно быстро перестроить транспортировку и использовать другой, изменить тип транспорта. Создание определенных кризисных сценариев и четких планов действий позволяет снизить время реакции.

Также избежать определенных проблем помогут следующие рекомендации:

  • наличие нескольких вариантов перевозки груза. Например, если в определенный период невозможна авиадоставка, груз может идти по морю и автотранспорту, или с привлечением железнодорожных перевозок. Это позволяет оптимизировать затраты и снизить риски;
  • четкий контроль на всех этапах перемещения: от проверки качества товара в пункте отправки, дополнительной упаковки при необходимости до оформления страхования, чтобы в случае повреждений или потерь, клиенты могли получать компенсацию;
  • инвестиции в новые цифровые решения – мониторинг в режиме онлайн, автоматизация документооборота, электронные очереди на таможне уменьшают возможность и количество ошибок, которые может совершить человек;
  • кооперация и консолидация грузов – сотрудничество с партнерами, грузы которых собраны в единый контейнер, позволяет совместно и быстро находить решение при возникновении проблем.

Часто во время кризисов происходят изменения в законодательстве, изменяются таможенные правила и тарифы. Обязательно необходимо отслеживать какие-либо изменения, иметь юридическую поддержку, таможенных брокеров, знающих текущие изменения в законах. Совершенное знание законодательства, отслеживание возможных изменений поможет избежать штрафов, задержек грузов и соответственно избежать простоя и связанных с ним дополнительных расходов.

Кризисные ситуации, хоть и вызывают определенные проблемы, но в то же время заставляют открывать новые подходы в международной логистике, побуждают искать новые инструменты и возможности для ее усовершенствования. Компания Dragon Logistics своим успешным опытом показывает, что с правильным подходом и гибкостью можно не только пережить сложные времена, но и сделать процесс логистики более эффективным, выгодным и надежным.

Стоимость доставки