Изменения в ISF и ACI-декларировании: что нужно знать

Изменения в ISF и ACI-декларировании: что нужно знать

Импорт товаров в любой стране должен быть безопасным, поэтому на законодательном уровне разрабатываются определённые меры по этому поводу. В комплекс действий входят контроль за соблюдением правил, регламентов и стандартов. Со временем и под воздействием обстоятельств некоторые из них меняются, поэтому импортёрам и перевозчикам следует отслеживать новости. Специалисты Dragon Logistics предлагают ознакомиться с последними изменениями в ISF и ACI-декларировании.

Безопасность импортёра: последние изменения

По требованию Пограничной и таможенной службы США (далее CBP) перевозчики грузовых отправлений морскими судами должны предоставить ряд данных о грузе. Это так называемая Заявка о безопасности импортёра (англ. ISF), которую также называют «10+2». Подаётся она не менее чем за 24 часа до загрузки судна товаром. Почему «10+2»? Потому что список из 10 пунктов данных подаёт импортёр и 2 элемента – перевозчик.

Список данных от импортёра:

  • коммерческий счёт-фактура;
  • лицо покупателя;
  • номер импортёра;
  • номер получателя;
  • страна происхождения (сертификат);
  • лицо продавца;
  • адрес получателя;
  • таможенная облигация;
  • коды ГТС;
  • номер HTSUS.

От перевозчика требуется:

  • данные о месте загрузки контейнера;
  • данные консолидатора.

Изменения коснулись прежней стратегии CBP под названием «политика трёх предупреждений». Теперь местным властям в порту разрешено самостоятельно принимать решения по заявкам импортёров, не соответствующим требованиям.

Специалисты Dragon Logistics предупреждают: за заявки, не соответствующие требованиям, CBP может задерживать грузы, накладывать штрафы. Поэтому подавайте декларацию вовремя, чтобы иметь время на исправление возможных ошибок, тщательно проверьте все данные. Лучше привлечь к сотрудничеству брокера с опытом подачи ISF.

Ключевые изменения ACI-декларации

Изменения не обошли и системы предварительной информации о грузе морских и авиаперевозок. Обновились правила в ЕС, ОАЭ, США, Канаде и Австралии. В некоторых случаях требования к экспортёрам и импортёрам стали жёстче. Некоторые страны требуют также информацию о грузе до погрузки в самолёт – так называемое PLACI, сосредоточенное на оценке возможных рисков.

Основные изменения:

  • ЕС: новая программа таможенной защиты и безопасности до прибытия, декларирование данных через ENS (сводная декларация о въезде).
  • ОАЭ: внедряет новые грузовые манифесты как для авиа-, так и для морских перевозок, согласуя их с Maersk (интегрированная логистическая компания), разрабатывая новые функции INTTRA (цифровая сеть, поставляющая информацию для судоходства).
  • Канада, США, Австралия: более строгие требования к авианакладным AWB. Чтобы избежать отказа, перевозчик должен предоставить больше деталей согласно стандартам FIDI (международная ассоциация перевозчиков).
  • Египет: требует предоставлять номер плательщика НДС импортёра, данные регистрации экспортёра, номер ACID (уникальный идентификационный номер товара).

Как выяснили специалисты Dragon Logistics, сейчас наблюдаются тенденции гармонизировать бизнес-процессы и совершенствовать стандарты внедрения ACI и PLACI. В целом обе системы направлены прежде всего на безопасность и оценку рисков при перевозках. Предоставление таможенным службам детальной информации о грузах усиливает безопасность границ и способствует свободной торговле. Благодаря предварительным проверкам ускоряются процессы оформления на таможне. Кроме того, система демонстрирует прозрачность во всех цепочках поставок. Доступ к информации имеют все заинтересованные стороны в режиме реального времени.

Стоимость доставки